Макияж в розов тонах

1 2

Началось дело с того, что начал гореть индикатор «check», затем погас, потом опять загорелся, да и топлива жрала машинка много. Почитав интернета, выяснил, что данное поведение индикатора очень макияж похоже либо на сдохший кислородный датчик, либо на его загрязнение, или и то и другое. Раз непонятно что конкретно случилось с датчиком, то надо попробовать его почистить, а вдруг он жив? Тогда и новый покупать не надо и всё будет хорошо!

Всё вышеописанное происходило с Mini One 1.6i 2001 года.

Снятие лямбда зонда

Полез в интернет, а затем и под капот искать сей кислородонюхающий прибор. Оказалось, что их два — до и после катализатора. Здесь проблем было не много — взял соответствующий ключ и, попытки с пятой, выкрутил тот который перед катализатором. А нижний совсем просто было снимать, правда, из ямы.

Лямбда зонд, который установлен после катализатора
Сам лямбда зонд

Чистка лямбда зонда ортофосфорной кислотой

В великой сети полно упоминаний об очистке нашего прибора кислотой, преимущественно ортофосфорной, хотя не только, кто-то чистил различной химией для очистки ванн, плит и прочей кухонно-бытовой утвари. Главное не царапать, то есть без применения жёстких и средних щёток, максимум можно использовать мягкую кисточку. Этому совету я поверил, и экспериментировать с наждачной бумагой и прочими грубыми методами не стал. Благо была ортофосфорная кислота, не знаю какой концентрации, но она как флюс для пайки продаётся в пол-литровой пластиковой бутылке. Налил кислоту в стакан и замочил зонд.

Чистка лямбда зонда фото

После получаса, часа и даже ночи внешне тёмный нагар на зонде не изменился, а так же чистым и блестящим он не стал.

Улучшенный метод очистки

Я не поверил в то, что он и так чистый и в то, что его очистить невозможно. Решено было нагреванием ускорить химическую реакцию кислоты и того налёта, от которого необходимо избавиться. Для этого на газовой плите с маленькой конфорки снял крышку и перевернул её, положив не по центру (чтобы кислота не капала внутрь газовой трубы). Зажёг огонёк и макая зонд в кислоту грел. Поначалу ничего не происходило, а когда кислота закипела и стала слегка брызгаться, появились первые признаки реакции — выступила какая-то зелёно-голубая соль, её смывал водой, благо в воде она растворялась. Таким способом помучал датчик минут, наверное, пятнадцать, после чего он стал действительно чистым и блестящим. И не пришлось отрезать колпачок и после очистки его приваривать, как пишут во многих источниках, кислота и так хорошо проникает.

1 2 →


Все фотографии к этой статье

Cледующая статья

Комментарии:

23.09.2012 в 15:54 Андрей Бунчаров высказался:

А сколько максимально времени зонд можно греть огнём? Сколько вы держали?

25.09.2012 в 12:59 Георгий высказался:

Я грел в пределах двух минут, этого хватало для закипания кислоты. Думаю греть можно долго, ведь он в аналогичных условиях работает — горячие выхлопные газы «нюхает». А греть после полного высыхания кислоты, возможно, и вредно для него, не знаю, но после высыхания нет смысла греть.

04.12.2012 в 16:16 Автоэлектрик высказался:

Вместо этого лучше всего ультразвуковая ванна с ортофосфорной кислотой полчаса в ней и датчик как новый!

04.12.2012 в 17:49 Георгий высказался:

И не поспоришь!

Но в домашних условиях УЗ ванны не у всех есть.

17.02.2013 в 08:38 Владимир Е. высказался:

А серной кислотой (из аккумулятора) можно?

17.02.2013 в 14:19 Георгий высказался:

Владимир, да, но сначала посмотрите как серная кислота на защитный колпачёк действует. Если она его не будет слишком сильно разъедать, то можно смело чистить.

19.02.2013 в 08:29 Владимир Е. высказался:

Спасибо за ответ, Георгий! Я уже попробовал Rust Remover and Inhibitor'ом, найденной в чулане, предп. ортофосфорная кислота с какой-то гадостью-инхибитором. В итоге этот инхибитор оседает на колпачке зеленым цветом. Впрочем, и остальной зонд такого же цвета, может, это его любимый цвет.. а внутри белый колпачок с черными пятнами неотмытой грязи. Я кипятил кислоту в микроволновке, а зонд грел феном и совал в кислоту. Наверное, надо было сразу смывать проточной водой, а не потом...

19.02.2013 в 13:59 Георгий высказался:

Так у меня тоже зелёная дрянь образовывалась после прогревания. Предполагаю, что это соль в результате реакции кислоты и грязи или колпачка. Я ж без ингибиторов кислоту использовал.

24.03.2013 в 17:42 Дмитрий высказался:

Никто,никогда не чистит такие датчики.На них даже проводо нельзя паять а только скручивать.Есть такое понятие как отравление лямбда зонда которое наступает в результате попадания на него всякого рода веществ.Такая обработка убьет его окончательно и следственно увеличит расход топлива.Лямбды не поддаются ремонтам их только меняют

24.03.2013 в 19:56 Георгий высказался:

Дмитрий, тогда как объяснить, что расход не увеличился (но и уменьшения значительного я не заметил) и индикатор check загораться перестал? Уже примерно год прошёл с момента чистки, по-прежнему check не загорался.

22.04.2013 в 18:03 Андрей высказался:

Люди! Не делайте так. Выкинул лямду после такой чистки по совету одного знакомого придурка. Стала всегда показывать 0.6В на сигнальном проводе.

22.04.2013 в 19:02 Георгий высказался:

Андрей, расскажите, пожалуйста, подробнее: какая машина? Какая модель зонда? Оригинальный/неоргигинальный? Какой именно кислотой чистили? Как нагревали? Больше деталей, пожалуйста. Мои зонды живы, значит не ко всем неприменим данный метод. Нужно выяснить какие модели нельзя так чистить. С другой стороны — если лямбда-зонд перестал работать, то попытка очистки хуже ему не сделает. Не получится — в любом случае менять. А получится — так он ещё поработает.

01.05.2013 в 21:21 Михаил высказался:

Полностью согласен с Георгием)Тем более если ляьбда в дубле стоит 6,5-7т.р Почему бы не реанемировать.

24.05.2013 в 16:39 Мигутий высказался:

Ерунда это все, я чистил максимум на 1-2 месяца хвататет, потом опять, плюнул купил универсальный ATC 4000K (германия) цена вопроса около 700р (у меня 4х контактная с подогревом). расход упал на 4 литра, все ок. Не те деньги чтобы гемороить... Был кстати такой же как на фото NGK шный...

30.06.2013 в 21:06 Константин высказался:

Мигутий

Что за датчик за 700руб?

напиши название?

12.11.2013 в 15:34 ДЖон высказался:

Главное, не совершать ошибок и не резко погружать датчик после нагрева в раствор кислоты, а то у меня походу там чо-то от этого лопнуло))

12.11.2013 в 16:15 Георгий высказался:

Я совершал такую ошибку, но ничего не лопнуло.

Вообще, Джон, верно, лучше горячий зонд в холодную жидкость не макать.

04.05.2014 в 10:00 Александр высказался:

А Вы какой именно датчик грели??? насколько я слышал со вторым так поступать нельзя, испортится, т.к. более нежный.

04.05.2014 в 12:24 Георгий высказался:

Александр, я второй грел (помню как снизу его выкручивал). По каталогу на этой машине датчики одинаковые. Да вроде оба чистил, не помню сейчас точно.


Источник: http://ru.full-repair.com/technics-repair/auto/oxygen-sensor-cleaning/




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Чем приклеить реснички на фары приора Круто спел на свадьбе

Макияж в розов тонах Поздравления кузине (двоюродной сестре) на свадьбу
Макияж в розов тонах Проявляющаяся магическая помада - СЕКРЕТ -ВОСТОКА. РФ
Макияж в розов тонах Конкурс стихов «Вот оно какое это лето!» Планета Детства
Макияж в розов тонах СветЛ - технологии развития
Макияж в розов тонах СОВМЕСТНЫЙ ПРОЦЕСС (1/6) - МАМА -ФОРУМ - Беременность, материнство, дом
Макияж в розов тонах Деменция - лечение, симптомы, стадии
Сколько складочек должно быть на ножках у младенца Новорожденное чудо Вязание для начинающих. Схема : чехол на табурет крючком Сайт о Tele2 Липецкая область - TELE 2LIFE Учимся составлять звуковую схему слова Умничка Механическая работа в физике: определение и формула. Физика 7 класс Игры для мальчиков Лего Сити играть онлайн бесплатно